Администрация Хасанского муниципального округа
пгт Славянка, Хасанский район, Приморский край

Осуществление закупок товаров, работ, услуг - коррупционные риски

Автор: Приморская транспортная про...
Государством осуществляется работа по минимизации коррупционных проявлений во всех сферах общественных правоотношений. Одна из наиболее подверженных таким рискам – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Осуществление закупок товаров, работ, услуг - коррупционные риски.

Одним из основных направлений деятельности государственных (муниципальных) органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении госзакупок.

Согласно подпункту 7.1 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается участие в государственных (муниципальных) закупках тех юридических лиц, которые в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлекались к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую предоставляет участник закупки, в том числе и сведения в этой части.
Информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП РФ оператор электронной площадки самостоятельно получает из Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС). При этом изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством.

Следует отметить, что государственный (муниципальный) контракт, заключенный с такой организацией, подлежит безусловному расторжению заказчиком в одностороннем порядке вне зависимости от стадии исполнения.

Кроме того, при проведении закупок руководитель заказчика, руководитель и работники контрактной службы, контрактный управляющий, а также члены комиссии по осуществлению закупок обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В случае наличия конфликта интересов член комиссии должен незамедлительно сообщить об этом заказчику. Заказчик должен заменить членов комиссии, не отвечающих установленным требованиям, на лиц, которые им соответствуют (ч. 7 ст. 38, ч. 7, 10 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Одной из мер, применяемых заказчиками, может быть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Антикоррупционную оговорку не обязательно включать в контракт, Закон о контрактной системе не содержит таких требований. Однако заказчик вправе это сделать.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie