Администрация Хасанского муниципального округа
пгт Славянка, Хасанский район, Приморский край

Муниципальный контроль

Под муниципальным контролем понимается деятельность уполномоченных органов по проверке исполнения органами и должностными лицами муниципальных образований муниципальных правовых актов, в том числе устава муниципального образования и принятых в соответствии с ним решений представительного органа муниципального образования. Он обеспечивает также решение вопросов местного значения, рациональное расходование финансовых и других материальных ресурсов. При этом муниципальный контроль следует рассматривать как гарантию обеспечения законности деятельности муниципальной власти, как метод соблюдения баланса интересов населения муниципального образования и государства, как средство обеспечения социальной справедливости в современном российской обществе.

Виды муниципального контроля на территории Хасанского муниципального округа

Муниципальный земельный контроль осуществляется Отделом муниципального контроля администрации Хасанского муниципального округа в соответствии с положением, утверждённым думой  Хасанского муниципального округа.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Ответственное должностное лицо за осуществление данного вида муниципального контроля

ВИННИКОВА Татьяна Николаевна.
Начальник отдела муниципального контроля
+7(42331)47247
кабинет № 310

Руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Федерального закона  от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, использующим земельные участки информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет администрация Хасанского муниципального округа при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хасанского муниципального округа.

Настоящее руководство не устанавливает обязательных требований, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.

Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и гражданами своей деятельности.

Предметом муниципального земельного контроля, осуществляемого администрациейХасанского муниципального округа, в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Хасанского муниципального округа Приморского края (далее –Положение), утвержденного Решением Думы Хасанского муниципального округа Приморского края от 29.06.2023 № 171 является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. В приложении к Положению указаны индикаторы риска нарушения обязательных требований:

  1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
  3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
  4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
  5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
  6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние пригодное для использования по целевому назначению.

Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
  • не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
  • не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;
  • в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке;
  • выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Обязанность использовать земельный участок на основании возникших прав

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ).

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также граждане, использующие земельные участки в отсутствие предусмотренных законом прав, являются нарушителями требований законодательства, установленных статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наиболее часто встречающимися такими нарушениями, выявляемыми при проведении контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, являются расширение границ используемого земельного участка за счет смежных земельных участков. Например, предоставлен земельный участок одной площади, при этом фактически используется земельный участок большей площади.

Рекомендацией по недопущению подобных нарушений является проведение кадастровых работ в отношении используемых земельных участков с целью определения соответствия фактических границ используемых земельных участков границам, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также проведение анализа имеющихся документов, подтверждающих возникновение права на использование земельных участков.

Документами, подтверждающими возникновение прав на используемые земельные участки, являются в том числе: договоры и иные сделки, предусмотренные законом, судебные решения, устанавливающие право на земельный участок, акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые предусмотрены в качестве оснований возникновения прав на земельный участок и другие. Следует отметить, что права на земельные участки в соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации.

Обязанность юридического лица переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или приобрести в собственность

Юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
Переоформление права на земельный участок включает в себя:

  • подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;
  • принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
  • государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ.

Ответственность за неисполнение обязанности юридического лица переоформить земельный участок, используемый на праве постоянного (бессрочного) пользования, предусмотрена статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическим лицам, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым земельные участки были предоставлены до 29 октября 2001 г. (дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации) на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о приобретении в собственность или на оформлении на праве аренды такого земельного участка.

Обязанность использовать земельный участок по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (ред. от 23.06.2022) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61482).

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов" и для него установлен вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство", при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей. В данном случае отнесение земельного участка к категории "земли населенных пунктов" предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования "ремонт автомобилей", который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли.

За использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением и (или) установленным разрешенным использованием земельного участка частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника.

Обязанность использовать земельный участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества в течение срока, установленного закона

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, являющихся правообладателями земельных участков, своевременно приступить к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Лицам, которым земельные участки предоставлены для строительства, в том числе жилищного строительства, необходимо своевременно, в течение трех лет (срок освоения земельного участка), в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, получить разрешение на строительство или направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).

Отсутствие у правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства, после истечения срока, необходимого для освоения земельного участка, разрешения на строительство или уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта строительства, а также отсутствие после истечения установленного срока строительства на земельном участке объекта строительства противоречит требованиям, установленным статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях недопущения нарушений, связанных с неиспользованием земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, необходимо правообладателю земельного участка своевременно обратиться в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство на земельном участке или направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве. В течение срока, установленного выданным разрешением на строительство, или в течение десяти лет со дня направления уведомления о планируемом строительстве необходимо на земельном участке построить объект недвижимости (объект незавершенного строительства) соответствующий виду разрешенного использования земельного участка.

Лицу, виновному в совершении указанного нарушения, по результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в установленном порядке выдается предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства. В случае неисполнения выданного предписания земельный участок может быть изъят у его собственника или правообладателя.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Главой XIII Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред (по соглашению сторон или в судебном порядке).

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, либо, в случае самовольного занятия земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежат оформлению в собственность или в аренду лицом, занявшим соответствующий земельный участок.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля

  1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
  3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
  4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
  5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
  6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние пригодное для использования по целевому назначению.

 пока нет информации для раздела

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в сфере муниципального земельного контроля (пункт 14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»)

Администрация при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

  1. организация и осуществление муниципального земельного контроля;
  2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
  3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
  4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченными должностными лицами в следующих случаях:

  1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  2. за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
  3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Уполномоченными должностными лицами ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Хасанского муниципального округа Приморского края меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер не предусмотрены

1.Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

  • решений о проведении контрольных мероприятий;
  • актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации.
4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного органа, а также жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются главой администрации.
5. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

  •  о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
  •  об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

11. Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
12. Жалоба должна содержать:

  • наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  • требования лица, подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

  • жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.

16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 15 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, правила ведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также направление решения, принятого в результате рассмотрения такой жалобы, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
18. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления о предоставлении документов и материалов для рассмотрения жалобы, срок ее рассмотрения может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.
19. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
21. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
23. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
  • отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

24. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование решения, срок и порядок его исполнения, принятое по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу с нарочным с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия

Информация по осуществлению муниципального земельного контроля в 2023 году.

С учётом ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю в 2023 году не проводились.

Основная работ была направлена на проведение профилактики нарушений обязательных требований Земельного законодательства РФ. В целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства контролируемыми лицами, устранения причин и факторов, способных привести к несоблюдению данных требований администрация Хасанского муниципального округа в 2023 году проведено 126 профилактических мероприятий муниципального земельного контроля, из них:

  • выездные обследования без взаимодействия с контролируемым лицом -117;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований – 9.

По результатам проведённых профилактических мероприятий: выдано 30 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований; направлены материалы в государственные органы для рассмотрения и принятия мер согласно компетенции:

  • ОМВД -3,
  • РСН и КДС по Приморскому краю -1,
  • Дальневосточное межрегиональное Управление Росприроднадзора – 2,
  • ОНД и ПР по Хасанскому муниципальному району -5,
  • Приморское межрегиональное управление Россельхознадзора -3,
  • Межрайонную ИФНС № 10 по Приморскому краю -2. 

Результаты деятельности земельного контроля за 2023 год:

126
Проведено профилактических мероприятий, из них:
117
Выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом
9
Наблюдений за соблюдением обязательных требований
30
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Управлением экономики и проектного управления администрации Хасанского муниципального округа в соответствии с положением, утверждённым думой Хасанского муниципального округа.

Полномочиями Управлением экономики и проектного управления администрации Хасанского муниципального округа являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.

Ответственное должностное лицо за осуществление финансового контроля

АНТОНЕНКО Ольга Валерьевна.
Начальник управления экономики и проектного управления (секретарь проектного комитета)
8 (42331)46340
кабинет 325
ekonomik2015@tyt.by
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

Планы контрольных мероприятий и результаты проверок:

Распоряжение администрации Хасанского муниципального округа от 26.01.2023. №18-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Хасанского муниципального района от 23 декабря 2022 года № 292-ра "Об утверждении плана контрольных мероприятий управления экономики администрации Хасанского муниципального округа в сфере бюджетных правоотношений на 2023 год"

Распоряжение администрации Хасанского муниципального округа от 23.12.2022 №292-ра "Об утверждении плана контрольных мероприятий управления экономики и проектного управления администрации Хасанского муниципального округа в сфере бюджетных правоотношений на 2023 год (ред. от 26.01.2023 №18-ра)"

ОТЧЕТ о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на 01.01.2024

Нормативные правовые акты:

Результаты деятельности финансового контроля за 2023 год:

5
Проведено проверок
164405,79
Проверенно средств бюджета, тыс. руб.
нарушений нет
Выявлено нарушений

Муниципальный жилищный контроль осуществляется Отделом муниципального контроля администрации Хасанского муниципального округа в соответствии с положением, утверждённым думой Хасанского муниципального округа.

..........................................

Ответственное должностное лицо за осуществление жилищного контроля

ВИННИКОВА Татьяна Николаевна.
Начальник отдела муниципального контроля
+7(42331)47247
кабинет № 310

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Отделом муниципального контроля администрации Хасанского муниципального округа в соответствии с положением, утверждённым думой Хасанского муниципального округа.

..........................................

Ответственное должностное лицо за осуществление контроля в сфере благоустройства

ВИННИКОВА Татьяна Николаевна.
Начальник отдела муниципального контроля
+7(42331)47247
кабинет № 310

Руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства

Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 46 Федерального закона  от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет администрация Хасанского муниципального округа при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Хасанского муниципального округа.

Настоящее руководство не устанавливает обязательных требований, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и гражданами своей деятельности.

Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, являются: должностные лица управления жизнеобеспечения администрации Хасанского муниципального округа; отдела муниципального контроля администрации Хасанского муниципального округа; Хасанского, Краскинского, Посьетского, Зарубинского, Барабашского, Безверховского, Приморского территориальных отделов администрации Хасанского муниципального округа.

Правила благоустройства  территории Хасанского муниципального округа Приморского края от 27.07.2023 № 65-НПА, в редакции от31.08.2023 № 73-НПА (далее – Правила благоустройства), устанавливают  единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере благоустройства территории Хасанского муниципального округа (далее - Хасанского муниципальный округ), определяют порядок уборки и содержания территорий земельных участков, зданий, строений и сооружений физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являющимися собственниками, владельцами или пользователями таких земельных участков, зданий, строений и сооружений на территории Хасанского муниципального округа, в целях создания безопасной, удобной и привлекательной среды на территории Хасанского муниципального округа, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, и применяются при разработке проектной документации по благоустройству территории, выполнении мероприятий по благоустройству территории и содержанию объектов и элементов благоустройства на территории Хасанского муниципального округа.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства территории Хасанского муниципального округа (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соблюдать обязательные требования:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

  • по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
  • по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
  • по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
  • по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Приморского края и Правилами благоустройства;
  • по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
  • о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Хасанского муниципального округа в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Хасанского муниципального округа в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Ненадлежащее исполнение указанных требований влечет за собой ответственность, установленную ст. 3.14; 7.1; 7.16; 7.17; 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ (ред. от 03.10.2023) «Об административных правонарушениях в Приморском крае». 

 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

  1. Выявление признаков нарушения Правил благоустройства на территории Хасанского муниципального округа;
  2. Поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства на территории Хасанского муниципального округа  и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  3. Отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.

 пока нет информации для раздела

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства

  1. Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.
  2. Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.
  3. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором расположено здание (помещение в них), строение и сооружение, подлежащее муниципальному контролю, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  4. Документы, устанавливающие права владения на здание, помещение, подлежащие муниципальному контролю.
  5. Документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.
  6. Документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.
  7. Документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями.
  8. Документы о назначении ответственных лиц по вопросам благоустройства и санитарного содержания.
  9. Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) Хасанского муниципального округа и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

  1. организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
  2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
  3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль; 
  4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

  1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  2. за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
  3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Хасанского муниципального округа или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.

В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Хасанского муниципального округа меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер не предусмотрены.

Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:

  1. решений о проведении контрольных мероприятий;
  2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  3. действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Хасанского муниципального округа с предварительным информированием главы Хасанского муниципального округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) Хасанского муниципального округа.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой (заместителем главы) Хасанского муниципального округа не более чем на 20 рабочих дней.

Информация по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства в 2023 году.

С учётом ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые контрольные мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в 2023 году не проводились.

Основная работ была направлена на проведение профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства. В целях предупреждения нарушений обязательных требований Правил благоустройства территории Хасанского муниципального округа Приморского края контролируемыми лицами, устранения причин и факторов, способных привести к несоблюдению данных требований администрация Хасанского муниципального округа в 2023 году проведено 35 профилактических мероприятий муниципального земельного контроля, из них:

  • выездные обследования без взаимодействия с контролируемым лицом - 35;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований – 0.

По результатам проведённых профилактических мероприятий выдано:

  • 35 предписаний;
  • 2 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
  • 1 материал направлен в государственные органы для рассмотрения и принятия мер согласно компетенции (ОНД и ПР по Хасанскому муниципальному району)

Результаты деятельности контроля в сфере благоустройства в 2023 году:

35
Проведено выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом
1
Направлено материалов в государственные органы для рассмотрения
35
Выдано предписаний
2
Выдано предостережений

Контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется Управлением жизнеобеспечения администрации Хасанского муниципального округа в соответствии с положением, утверждённым думой Хасанского муниципального округа.

Основными задачами муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населённых пунктов и вне границ населённых пунктов в границах Хасанского муниципального округа Приморского края (далее – муниципальный контроль на автомобильном транспорте) является контроль соблюдения обязательных требований:

1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов и вне границ населённых пунктов в границах Хасанского муниципального округа (далее – автомобильные дороги общего пользования):

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям), в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2. установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Ответственное должностное лицо за осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

ВАКАНСИЯ.
Начальник управления жизнеобеспечения
+7 (42331)46561
кабинет 203
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie