Закон разработан Роспотребнадзором и содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей, а предусмотренные им изменения имеют значение в текущих условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами, в связи с чем нуждается в дополнительной защите.
Вышеуказанная статья излагается в новой редакции и в качестве недопустимых условий, ущемляющих права потребителей, называются, в частности следующие:
- продавец не может настаивать на определенной форме оплаты, например, сказать, что принимает только наличные;
- продавец не может без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату;
- покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или неподошедшим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом;
- продавец не вправе устанавливать санкции за отказ клиента исполнять сделку. Например, продавец отказывается возвращать предоплату, которую клиент внес, но потом передумал приобретать товар. По новым правилам предоплату необходимо вернуть.
- если человек не хочет сообщать свой телефон, домашний адрес и электронную почту, магазин обязан обслужить его и продать товар или выполнить услугу. То же самое касается, например, возврата изделия.