
Прежде чем попасть в бой, Василий Назаров несколько месяцев долбил мерзлую землю. Все «механизация» была – лом, кирка да лопата. Таких малолеток, которым не исполнилось 18 лет, собрали под Сталинградом десятки тысяч человек. Подобные сборы назывались тогда мобилизацией на строительство оборонительных сооружений. Пока малолетки рыли окопы и противотанковые рвы, устанавливали надолбы и «ежи» на танкоопасных направлениях, немцы вплотную подошли к Сталинграду, практически всех парней, мобилизованных на рытье оборонительных сооружений, переодели в армейское обмундирование и оставили в тех же окопах встречать врага. Разумеется, не сидели, сложа руки, а изучали винтовку и усиленно отрабатывали штыковые приемы. как рассказывал Василий Кондратьевич, занимались штыковой до упаду. А надо бы учить бойцов стрелять, ведь при своем автоматическом стрелковом оружии немцы совсем не собирались драться в рукопашную.- «На всю огневую подготовку нам выдали лишь по пять патронов. Два патрона полагалось на пристрелку, а три – на выполнение упражнения по мишени. Говорили, что один патрон оценивался в семь граммов золота, и патроны надо было беречь. Кто не попадал в цель, тех заставляли ползать по-пластунски вместо дополнительных патронов. Правда, в боевой обстановке патронов выдавали побольше. Разрешалось также брать патроны у убитых. Но только патроны и больше ничего, иначе могли тут же расстрелять за мародерство. Обыскивать убитых разрешалось только специальным трофейным командам. В бою тоже требовалось экономить патроны, а значить бить немца наверняка, поэтому приходилось подпускать немца поближе. А там – как повезет». Василию Назарову везло, не ранен был, не обморожен. «Попробовал фронтовую чарку – прижилась. И вовсе не для храбрости, как сейчас могут думать, а согрева ради, чтобы и в теле тепло оставалось. И в душе не стыло. Фронтовики так и говорили: если изначально храбрости не было в человеке, то ни в каком стакане её не найти». Медаль «За оборону Сталинграда» досталась за вполне осознанный ратный подвиг в Сталинградской битве. «Мы морально были готовы победить под Сталинградом, - убежден Василий Кондратьевич. – И без ста граммов обошлись бы».
В том же 1943 году Василий Назаров отправился на дальневосточный театр военных действий. Пока японцы считались вероятным противником, Василий Назаров окончил в Раздольном снайперскую школу и школу младших командиров. В ночь с 8 на 9 августа 1945 года Советский Союз объявил войну Японии. В тот же час сержант Назаров перешел советско-маньчжурскую границу в районе Гродеково. На этом направлении советские войска практически без боя овладели городом Дунин. Затем в памяти остались бои за город Мукден, с мощными подземными сооружениями. Пришлось отбить семь атак японцев, столько же раз поднимаясь в контратаки.
В памяти Василия Кондратьевича надолго остался японский дот, амбразуры которого поливали пулеметным огнем советских солдат. Головы не давали поднять.11 августа 1945 года вместе с земляком младшим сержантом Александром Фирсовым, решили прямо под огнем подползти к доту и забросать амбразуры гранами. Иначе с японскими смертниками, которых намертво приковали в дотах к пулеметам, нельзя было договориться. И дерзкий замысел удался. «Свою» амбразуру Василий накрыл удачно. Александр также заставил замолчать другой японский пулемет. Но как только их взвод поднялся в броске, из амбразуры со стороны Александра снова ударило губительным огнем. Видимо, одного из японских смертников только оглушило, и он смог снова вести огонь. А гранаты у обоих бойцов закончились. Тогда Александр Фирсов кинулся на амбразуру вражеского дота и закрыл ее своим телом. Земляку и другу Василия Кондратьевича сержанту Александру Фирсову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. После Мукдена бои продолжись в Корее. В те дни, когда корейские порты Сейсин и Расин брались с моря десантом, Василий Назаров был в числе наступающих со стороны Маньчжурии, и враг был смят окончательно.
Приказом по 384 стрелковой дивизии 25 армии, 1-го Дальневосточного фронта от 28 августа 1945 г. Василий Кондратьевич Назаров снайпер стрелкового батальона 567 стрелкового полка был награждён Орденом Славы III степени в наградном листе говорится : «Будучи снайпером 7 стр. роты уничтожил снайпера пр-ка. 11.08.45 г. заставил замолчать огонь пуль. точки пр-ка своим огнем, тем самым обеспечил продвижение роты при этом вынес с поля боя раннего ком. взвода. Достоин правительственной награды Ордена Славы III степ.»
Василий Кондратьевич также был награждён медалью «За Победу над Японией» и медалью «За освобождение Кореи». В 1985 г. награждён орденом «Отечественной войны II-й степени.
В г. Дунин в КНР в честь его друга Александра Фирсова установлен памятник.
В Хасанском районе в память об Александра Фирсове названа Фирсова падь и был посёлок Фирсово, в котором располагалась воинская часть. После расформирования воинский части и исчез посёлок Фирсово.