Сам контракт был заключен 21 мая, и уже на этой неделе подрядная организация приступила к выполнению договорных обязательств, начав с самого важного для сельчан этапа – возведения переправы через реку.
Активный этап работ по возведению переезда был запланирован на середину июня. К этому времени на заводе должны быть изготовлены 5 специальных железобетонных труб диаметром 1 метр, которые обеспечат достаточный водопропуск, и завезен скальный грунт, гарантирующий надежность конструкции от размыва. Однако погода и природа внесли свои коррективы в предусмотренные контрактом планы: воскресный ливень привел к повышению уровня воды в реке, заставив подрядчика незамедлительно приступить к обустройству переправы. В дело пошли имевшиеся в наличии металлические трубы и грунт из береговой насыпи.
Важно понимать, что это - временный вариант. Данные работы подрядчик производит за свой счет с целью обеспечения проезда легкового автотранспорта через проснувшуюся после зимнего маловодия реку. Более того, до момента возведения запланированного технологического переезда техника подрядчика будет находиться вблизи переправы с тем, чтобы оперативно реагировать на изменения уровня воды в реке и поддерживать переезд в рабочем состоянии.
После того, как будут готовы железобетонные водопропускные трубы, подрядная организация демонтирует временную переправу и возведет надежный технологический переезд, который будет функционировать вплоть до окончания работ по ремонту мостового сооружения, получившего повреждения во время тайфуна.
Проектно-сметная документация по ремонту моста будет готова в июне. А сам ремонт начнется по мере изыскания финансовых средств.
В рамках работ по обустройству технологического переезда подрядчик проведет берегоукрепительные работы скальным грунтом.